Низший класс смоет «Третья волна»: как экономика изменит систему образования

В образовании назревает «третья волна», которая ведет к модели непрерывного обучения на протяжении всей жизни ради удовлетворения потребностей сегодняшней экономики. Об этом написал The Atlantic еще весной, однако тема не теряет актуальности, более того — становится еще более критично важной с каждым днем.

Когда гигантская индийская технологическая компания Infosys объявила в ноябре прошлого года об открытии центра проектирования и инноваций в Провиденсе, США, президент компании назвал одной из ключевых причин выбора Род-Айленда сильную сеть местных высших учебных заведений: Брауновский университет, Школу дизайна и Общественный колледж.

Система высшего образования США предполагает двух- и четырехлетнюю программы обучения, а также раздел на элитарные и не элитные учреждения. Общественный колледж Род-Айленда, учебное заведение с четырехлетней системой образования, считается площадкой для трудоустройства в так называемой креативной экономике, в которую входят дизайн, мода и компьютерные игры, и в которых обычно требуется степень бакалавра.

Однако руководство этого крупнейшего колледжа Новой Англии с более чем 15 000 студентами прилагает все усилия, чтобы изменить укоренившийся стереотипы о двухлетнем образовании. И пересматривает свой подход к развитию рабочих профессий, разрабатывая программы в зависимости от экономических приоритетов государства. Суть в том, чтобы рабочие поступали в колледж для прохождения переподготовки, прежде чем они будут уволены. Руководство колледжа даже создало консультативные группы для работодателей, чтобы предоставлять рекомендации по сертификатам и степеням, однако те не пользовались особой популярностью.

В настоящее время колледж пытается наладить постоянные партнерские отношения с компаниями для их поддержки в текущих тенденциях отрасли, а также управлять программами обучения в зависимости от ситуации на рынке труда. Альянс с Infosys является хорошим примером этой новой стратегии, поскольку, вероятно, поможет в трудоустройстве и обучении 500 работников, которые получат среднюю годовую зарплату в размере $79 000.

Проблема, связанная со многими существующими программами подготовки кадров, заключается в том, что работодатели, колледжи и местные советы, ответственные за распределение федеральных средств, действую по-отдельности. Но, ожидаемо, в новой экономике все это сольется воедино.

Эксклюзив Price MEDIA:

https://blog.price.ua/articles/igor-zaytsev-dlya-dostavki-vozduhom-nuzhno-reshit-tri-problemyi-a-poka-dronyi-strigut-kustyi-i-uvolnyayut-lyudey/

«Третья волна» смоет низший класс

Мир труда претерпевает значительные изменения. С началом информационной эпохи прошлого столетия, а также промышленной революции в XVIII и XIX веков, масштабы разрушений, приходящихся на рабочие специальности, очевидны. В исследовании Оксфордского университета 2013 года было предсказано, что почти половина американских рабочих мест, включая брокеров по недвижимости, страховых агентов и кредитных офицеров, рискует быть захвачена компьютерами в течение следующих двух десятилетий. Только прошлой осенью институт McKinsey опубликовал отчет, согласно которому трети американских рабочих, вероятно, придется сменить специальность к 2030 году из-за искусственного интеллекта.

Предыдущие изменения на рынке труда США обычно сопровождались увеличением требований работодателя к образованию для получения хорошей работы. В начале 1900-х «школьное движение» превратило средние школы в общенациональную систему массового образования. В 1910 году только 9 процентов американской молодежи получили диплом средней школы; к 1935 году этот процент увеличился до 40. Это движение  стало «первой волной» в столетнем развитии образования в Соединенных Штатах в ответ на меняющиеся потребности экономики.

«Вторая волна» произошла в 1960-х с началом движением «колледжа для всех». В 1965 году президент Линдон Б. Джонсон подписал Закон о высшем образовании, который подкрепил федеральную помощь в области высшего образования. Между тем, в Штатах построили кампусы общественных колледжей и добавили множество программ во всех академических областях. В период с 1970 по 2016 год число учащихся в высших учебных заведениях увеличилось более чем в два раза — с 8,5 до 20,5 млн.

Чтиво Price MEDIA:

https://blog.price.ua/articles/kak-starshemu-pokoleniyu-ne-poteryat-rabotu-v-epohu-digital-9-sovetov/

 

«Третья волна» в образовании и обучении стартовала, утверждают экономисты, преподаватели и комитеты по развитию рабочих специальностей. Уровня подготовки, который заключался в получении образования в первой половине жизни и сработал в первых двух волнах, в экономике 21-го века оказалось недостаточно. Скорее всего, третья волна будет отмечена непрерывным обучением на протяжении всей жизни — чтобы сохранить текущую карьеру, научиться дополнять растущие уровни автоматизации и получать навыки для новой работы. Работники, вероятно, будут обучаться точечно, когда будут сталкиваться с необходимостью пополнения знаний, вместо того чтобы тратить месяцы или даже годы на получение сертификатов и степеней.

С «третьей волной» придет изменение в восприятии переподготовки, говорит Брент Партон (Brent Parton), заместитель директора Центра образования в аналитическом центре New America. «Мы склонны думать о переподготовке сейчас как о чем-то, что идет следом за травматическим событием — например, потерей работы», — считает Патрон.

«Мы выходим на сцену, где переобучение будет частью повседневного мира, в котором живут люди», — говорит он.

Однако одно большое беспокойство состоит в том, что приход к непрерывному образованию только усугубит экономический разрыв, который уже существует в Соединенных Штатах. Уровни образования в США тесно связаны с доходом. Проще говоря: дети из богатых семей с большей степенью вероятности закончат колледж, чем их сверстники из семей рабочего класса. Нет оснований не верить, что тенденция не затронет и «третью волну» — эпоху непрерывного обучения. Скорее всего, получить необходимую переподготовку смогут работники, которые уже имеют высокий уровень образования, а вот безработным и тем, кто нуждается в повышении квалификации, чтобы сохранить работу или получить новую, повезет меньше.

Чтиво Price MEDIA:

https://blog.price.ua/articles/kak-vyibrat-professiyu-pochemu-sledovat-zovu-strasti-uzhasnyiy-sovet-2/

 

Армия «белых воротничков»-фрилансеров наступает

На рынке труда существует два фактора, которые стимулируют стремление к обучению на протяжении всей жизни. Первый — это автоматизация и увеличение разрыва между заработками выпускников средних школ и колледжей. И хотя эксперты предсказывают, что некоторые профессии будут полностью автоматизированы, большинство рабочих специальностей, вероятно, смогут выполнять необходимые действия наравне с компьютерами. В докладе McKinsey предполагается, что примерно в 60 процентах профессий по меньшей мере треть транзакций может быть автоматизирована к 2030 году. «Сдвиг может быть в масштабе, невиданном со времен выхода рабочей силы из сельского хозяйства в начале 1900-е годы в Соединенных Штатах и Европе», — говорится в докладе.

Второй — появление экономики, которая перестраивает традиционные отношения между работодателем и работником: большое количество подрядчиков и фрилансеров вытесняют работников классической системы «полного рабочего дня». Армия профессиональных фрилансеров растет с каждым днем. В исследовании, проведенном в 2016 году экономистами Кацом и Крюгером (Lawrence F. Katz and Alan B. Krueger) выяснилось, что весь чистый рост занятости в Соединенных Штатах с 2005 года, по-видимому, исходит из так называемой «альтернативной работы», то есть контрактных и внештатных рабочих, количество которых за последние десять лет выросло более чем на 50 процентов.

Обе эти тенденции могут воспрепятствовать нынешней федеральной системе подготовки кадров, которая в основном регулируется правительством, и зависит от прогнозов по рынку труда с традиционным трудоустройством. Автоматизация сеет зерно неопределенности в отношении того, какие рабочие места пользуются большим спросом», — говорит Гарри Хольцер (Harry Holzer), профессор Джорджтаунского университета. «Те навыки и профессии, которые пользуются высоким спросом сегодня, завтра могут стать совершенно не востребованы».

Более того, федеральные программы переподготовки предоставляют средства через местные советы по трудоустройству; те управляют едиными центрами, куда идут на переподготовку люди, ищущие работу на полный день, а не для фриланса или предпринимательства. И если трудоустройство пойдет в сторону фриланса, наемным сотрудникам будет сложно понять, когда им нужно осваивать новый набор навыков для соответствия требованиям к своей должности.

Одна из главных ролей, которую всегда играли традиционные работодатели, — это профессиональное развитие их работников. Раз в году, посредством обзоров эффективности, работодатели консультируют сотрудников о навыках, необходимых для сохранения их работы или получения поощрения. Во многих случаях работодатели предлагают оплачиваемые учебные программы. Фрилансеры же таких бонусов лишены.

Реалии современного трудоустройства требуют от правительственных программ другого подхода к обучению.

Вместо того, чтобы сосредоточиться на рутинных навыках, которые могут быть заменены технологиями, обучение работе должно быть нацелено на ключевые навыки — решение проблем, совместную работу и общение: то, что сможет дополнить технологии.

В то же время обучение должно быть регулярным и колледжи уже реагируют на эту потребность, развивая заочные программы.

Однако этих программ пока мало, и большинство высших учебных заведений по-прежнему работают за принципом, что обучать людей работе — не их задача. И выходит, что сегодняшняя система не способна обеспечить подготовку рабочих, которые в ней нуждаются.

Чтиво Price MEDIA:

https://blog.price.ua/news/ya-gluboko-podavlen-chelovek-sozdavshiy-vsemirnuyu-set-planiruet-vernut-ee-k-istokam/

Кому покрывать расходы на обучение?

Классическая система переподготовки кадров в США остается таковой, что неквалифицированные рабочие, потерявшие свое место, вынуждены изучать новые навыки. Но если в будущем огромное количество «белых воротничков» с высшим образованием ринется в федеральную систему переподготовки кадров, система рискует рухнуть. (Дотации сократились на 22 процента с 2009 года и президент Трамп предложил дальнейшие сокращения).

Увеличение средств на федеральные программы будет происходить только когда «белые воротнички» начнут пользоваться услугами карьерных центров наряду с уволенными «синими воротничками». «Если этого не случится, мы никогда не будем расширять социальный капитал», — говорит Джош Косус (Josh Copus), главный операционный директор Национальной ассоциации рабочих советов.

Эксперты сходятся во мнении, что для адекватного обслуживания все более разнообразного круга работников и отраслей, нынешняя система по их обучению нуждается в реформировании. И экономисты уже предложили одну идею под названием «work sharing»: программу, позволяющую сотрудникам переучиваться, пока они все еще работают. Она действует в более чем 25 штатах, и заключается в том, что работодатели сокращают свои рабочие часы, а государство покрывает часть потерянной заработной платы. В настоящее время программа используется для удержания квалифицированных работников во время экономического спада, однако также может предоставить работникам возможность  для повышения их квалификации в рабочие часы.

Если обучение и образование станут нашими пожизненным спутниками, большой вопрос заключается в том, как за все это платить. Многие люди вынуждены идти работать еще будучи студентами, чтобы закрывать долги за обучение в колледже. С 2009 года студенческий долг удвоился до $1,3 трлн и это дает основания полагать, что у немногих людей есть деньги для дальнейшего обучения. В ответ на это некоторые государства предлагают план, который позволяет работодателям вносить вклад в переобучение сотрудников.

Майкл Хорн (Michael Horn), консультант по высшему образования, недавно предложил аналогичные планы, которые назвал «возобновляемыми учебными фондами». Это соглашение, которое предоставляет студентам деньги для покрытия расходов на колледж, и взамен студенты вместо фиксированной суммы долга соглашаются выплатить процент от своего будущего дохода.

«Постоянное образование — это не только оплата за обучение», — говорит Хорн. «Обучение несет альтернативные издержки с точки зрения потери заработной платы, и поэтому нам нужно понять, как эту часть расходов покрывать».

Эксклюзив Price MEDIA:

https://blog.price.ua/news/ruslan-zhmachenko-sobstvenniki-saytov-nikak-sebya-ne-proyavlyayut-myi-lish-vidim-gonku-na-skorost-ot-marketologov/

 

Выживет гибрид гуманитария и технаря

Столкнувшись с недостатком навыков, работодатели все чаще сотрудничают с колледжами для предоставления рабочим как академического образование, так и конкретных практических навыков для работы в своих компаниях.

По словам экономиста из Гарварда, в долгой гонке между образованием и ростом технологий всегда выигрывало образование. Другими словами, на протяжении большей части 20-го века факт наличия диплома рассматривался как ключевое преимущество на рынке труда. Но неясно, сохранится ли эта динамика в будущем.

«Хотя мы не знаем, какие навыки потребуются для человекоориентированных рабочих мест будущего (таких как здравоохранение, консультация по вопросам управления и финансовое планирование. — Ред.), — считает Джулиан Альшид (Julian Alssid), вице-президент по развитию рабочей силы Род-Айлендского общественного колледжа. — Мы знаем, что они потребуют высоко адаптируемой рабочей силы, которая сможет критически и творчески мыслить, а также работать в команде, чтобы находить решения для быстро развивающихся, комплексных проблем».

Такие навыки, часто называемые «мягкими», обычно встречаются у гуманитариев, при этом последним зачастую не хватает технических навыков, которые требуют от них работодатели. Альшид считает, что гибрид гуманитарного и технического образования — это то, что больше всего необходимо в учебных программах, чтобы позволить работникам лучше ориентироваться в двусмысленности будущего рынка труда. Цель партнерства его колледжа с Infosys — представить студентов-гуманитариев в технические области, которые они, возможно, ранее не рассматривали, в то время как другие программы будут использовать гибкость гуманитарных наук для технических работников.

Прошло более ста лет с тех пор, как в Соединенных Штатах стартовало «школьное движение». Первые две волны образования помогли США построить самую успешную экономику в мире. Теперь нет сомнений в необходимости третьей волны в эволюции образования, чтобы конкурировать в новой экономике и в ней обучение будет бесконечным.